График работы компании:
Понедельник — пятница
10.00 — 19.00

© 2022 ИП Привин Артур Олегович,
ИНН 772083851176
Рецептура Продаж
Рецепт #1

Онлайн-касса для турагентства: как выбрать и на что обратить внимание + образец правильного чека

За последние 3 года требования к кассовой дисциплине поменялись несколько раз. Кто-то уже успел приобрести кассу, которую в последствии пришлось вновь менять из-за несоответствия 54-ФЗ, а кому-то это только предстоит.

Мы решили собрать все нюансы и структурировать это в виде чек-листа, чтобы вы больше не ошиблись и сделали точно правильный выбор.

В конце статьи бонус — образец правильного чека. Можно сверить со своим.

Начнём с более простых вещей, закончим тонкостями.
Топ 12 ошибок

1
Полагать, что раз вы ИП без сотрудников, то можете обойтись без кассы.

Нет, не можете.

Если вы занимаетесь турагентской деятельностью и принимаете денежные средства от физических лиц, вы обязаны пробить чек и передать чек клиенту в зависимости от способа оплаты:

-Наличные — чек должен быть передан в момент расчета.
-Банковская карта — в течение 5 минут после совершения транзакции.
-Перевод на р/с организации — в течение 24 часов с момента зачисления денежных средств на счет компании.
2
Полагать, что вы можете обойтись облачной кассой.

Да, можете, но только в том случае, если вы не принимаете наличные денежные средства.

Если вы принимаете наличные, то у вас должна быть зарегистрирована касса в точке расчета. Так работает 54-ФЗ.
3
Отдавать предпочтение аренде.

При формировании сметы расходов на аренду онлайн-кассы (облачной кассы это тоже касается) попробуйте посчитать во сколько она вам обойдется через 3 года.

Часто можно встретить "супер предложение" от банка или оператора сотовой связи: "онлайн-касса всего за 2000 рублей".

Угу. Умножьте на 36.

И, конечно же, не забудьте, что облачная касса это физическая касса, которая установлена в специально отведенном месте, поэтому не забудьте про фискальный накопитель (далее ФН), оператора фискальных данных (ОФД), регистрацию кассы и изготовление квалифицированной электронной подписи (далее КЭП), если у вас ее нет.

В итоге при аренде за 3 года вы заплатите порядка 85 000 рублей.
4
Срок регистрации ФН и ОФД.

Необходимо использовать ФН в соотвествии с характером работы и СНО. Для турагентской деятельности и при упрощенной системе налогообложение это строго — 36 месяцев.
5
Агентский признак.

Если очень коротко, то в ОФД должен передаваться тег 1057 с номером бита 6 в таблице ФФД со значением "агент".

Как это сделать:

Во-первых, онлайн-кассу необходимо правильно зарегистрировать в налоговой. В регистрационной карточке нужно указать "агент".

Во-вторых, сама онлайн-касса должна уметь поддерживать данную функцию. Если по какой-то причине у вас отсутствует признак "агент", но вы точно уверены, что правильно все регистрировали, то проверьте техническую возможность своей кассы. Часто бывает, что сервисные компании, не разобравшись в специфике бизнеса, продают некорректную модель.

На текущий момент самая подходящая модель - Атол. Мы рекомендуем выбирать 30Ф или 1Ф.

Если у вас с железом порядок, то вы можете перепрошить онлайн-кассу самостоятельно, скачав утилиту из центра загрузок на официальном сайте АТОЛ. Ну или обратиться к специалистам, например, к нам :)
6
Данные поставщика.

Из предыдущего пункта следует, что если вы указываете агентский признак, то вы должны указать сведения о поставщике: юридическое лицо, ИНН и телефон (важно использовать формат +7).
7
Признак предмета расчета.

В ОФД должен передаваться тег 1212 со значением "услуга".
8
Признак способа расчета.

В ОФД должен передаваться тег 1214 со значениями аванс, предоплата и полный расчет.

При этом, если вы производите полный расчет, то в чеке должна быть строчка "раннее внесенная предоплата" (см. пример на картинке внизу).
9
Данные покупателя.

Если оплата производится с помощью безналичного расчёта, то необходимо указать телефон и (или) e-mail, куда должен прийти чек.
10
Данные по туру.

В ОФД необходимо передавать номенклатуру.

То есть указывать не просто «туристические услуги», а более точные сведения, чтобы было понятно за что заплатили.

Например, «Пакетный тур в Танзанию, 10.02.2020 - 20.02.2020» или «Оплата за комплекс туруслуг по договору N».

В номенклатуре не допустима формулировка «за туруслуги» или просто «услуги».
11
Выбирать кирпич вместо кассы.

Как говорится, скупой платит дважды. Желание сэкономить — это нормально, но вы уже в курсе, что требования постоянно меняются. Поэтому убедитесь, что онлайн-кассу можно обновить при необходимости.

К слову, не за горами обновление версии ФФД: с 1.05 до 1.1.
12
Интеграция с CRM.

Как вы уже заметили, данных, которые необходимо передавать в ОФД, предостаточно. Представляете как это все руками набивать?

Самый правильный вариант — выбрать ту онлайн-кассу, которая умеет интегрироваться с вашей CRM и будет автоматически подтягивать всю необходимую информацию из карточки сделки в чек.

Если в CRM интегрирован интернет-эквайринг, то процесс фискализации можно сделать автоматическим.

Как работает данное решение можно ознакомиться на отдельной странице.
Обещанный бонус: образец правильного чека
Штрафы
Штраф за отсутствие онлайн-кассы
    • ИП от 25% до 50%, но не меньше 10 000 ₽;
    • организация от 75% до 100%, но не меньше 30 000 ₽.
    Если предприниматель заплатил штраф, но продолжает работать без кассы и уже заработал 1 000 000 ₽, руководителю запретят занимать эту должность в течение 1−2 лет. А деятельность ИП или организации приостановят на срок до 90 дней.
    Штраф за применение онлайн-кассы, не соответствующей требованиям законодательства
    • для должностных лиц до 3 000 рублей;
    • для юридических лиц от 5 000 до 10 000 рублей.
    Штраф за за отсутствие передачи чека покупателю в электронном виде
    • должностное лицо может быть оштрафовано на сумму 2 000 рублей;
    • юридическое лицо – 10 000 рублей.
    Штраф за непредоставление информации в ФНС
    • для должностных лиц до 3 000 рублей;
    • для юридических лиц от 5 000 до 10 000 рублей.
    20 января / 2020
    Материал подготовлен с использованием писем налоговиков и приказом ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ (ред. от 29.08.2019) "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2017 N 46361).

    Автор
    Артур Привин, CEO Madison Consult
    Оставайтесь с нами
    Подписка на e-mail рассылку
    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
    Подпишись на наш Telegram-канал и узнавай первым про рецепты для отдела продаж